На сегодняшний день гостиницы являются обязательной частью инфраструктуры любого населенного пункта, от небольшого города до крупного мегаполиса.
Первое впечатление об отеле мы получаем уже перед входом в гостиницу. Оригинальное решение входной зоны, интересная вывеска, фасад здания уже подготавливают гостя к встрече с отелем и формируют первые впечатления, которые усиливаются внешним видом вестибюля: холл отеля при входе, стойка ресепшен (Reception), места отдыха (уютные кресла и столики в окружении растений). Есть данные, что первое впечатление гостя складывается в первые 120 секунд.
Как правило, именно дизайнерское и архитектурное решение интерьера фойе определяет то, каким покажется отель гостю — фешенебельным или простеньким, камерным и уютным или скучным и дешевым, просторным или маленьким.
При проектировании общественных зон отеля, необходимо учитывать не только внешнюю привлекательность, но и функциональное назначение каждой зоны — прием и регистрация гостей, места ожидания, коридоры, лестнично-лифтовые холлы, сувенирная лавка, ресторан, внутренний двор и т.д.
Создание уникального и комфортного интерьера общественного пространства гостиницы, а также комплектация его профессиональным оборудованием происходит в соответствии с учетом философии бренда гостиницы, соблюдения стандартов бренд-бука, размерами и назначением каждого места в отеле.
Интерьер вестибюля это визитная карточка отеля. Чтобы создать по-настоящему гостеприимное пространство, необходимо уделить внимание мелочам: машинка для чистки обуви, тележки для багажа, дизайнерская стойка ресепшен, информационные стойки, искусственные или живые растения, комфортные кресла и диваны в зоне ожидания, чистота, приветливый персонал.
Современный многофункциональный отельный комплекс включает такие общественные пространства, как:
- вестибюль (лобби)
- ресторан, бар
- тренажерный зал, бассейн
- салон красоты, спа-зона
- пространство для развлечений (бильярд, детские игровые и т.п.)
- переговорные для проведения деловых встреч
- киноконцертные, выставочные, банкетные и конференц-залы
- закрытые или открытые террасы
- торгово-бытовые зоны (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье, сувенирная лавка)
Правильное и логичное расположение зон способствует рассредоточению потока гостей. Каждое пространство должно быть оснащено специальным гостиничным оборудованием в необходимом количестве.
Ко всем общественным зонам предъявляются различные требования и рекомендации в зависимости от уровня и звёздности гостиницы, норм СНиП, правил пожарной безопасности, например:
• в гостинице должны быть разделены вход для гостей и вход для служащих
• площадь холла пятизвёздочного отеля, вне зависимости от количества номеров, должна быть как минимум 30 м2.
• стойка ресепшен самая важное место в холле, должна быть доступна для гостей (традиционно располагается слева от входа) и позволяет сотрудникам видеть всех входящих и выходящих
• для ресторана, находящегося на территории гостиницы желательно наличие входа не только из гостиницы, но и с улицы, тогда доходность его будет значительно больше.
Часто, гостиницы организуют внутри здания атриумы или внутренние дворики.
Такое оформление позволяет значительно расширить внутреннее пространство отеля и использовать эти зоны для проведения различных культурно-массовых мероприятий (показ мод, выставка картин, презентация, праздники). А с помощью всевозможных трансформирующихся перегородок, например от Burgess, можно в некоторой степени видоизменять пространство вестибюля или других зон, в зависимости от целей.
Важной и функционально значимой зоной гостиницы является территория, примыкающая к зданию гостиницы. Она предусматривает парковку и стоянку транспортных средств, места отдыха и выполняет роль некой изоляции от внешней среды.